Мой семейный центр

Социальная сфера особенная. В ней нет случайных работников, потому что выбрать призванием постоянное служение людям не каждому по силам. В Семейном МФЦ Тулы трудятся психологи, педагоги психологи, социальные педагоги, юристы, методисты, всего более ста человек, и всех их можно назвать спасателями человеческих душ.

Предмет приложения их сил – семьи с детьми, где возникла трудная ситуация, разрешить которую самостоятельно не получается. Где-то родитель стал поднимать руку на домочадцев, или мать-одиночка осталась без работы, или ребенок мечется между родителями, которые находятся в разводе, или женщина, изъявившая намерение оставить ребенка  в роддоме… Трудных историй много, и далеко не всегда в Центр обращаются авторы драм – зачастую это неравнодушные соседи, учителя, врачи. А уже после сигнала за дело берутся социальные работники Семейного МФЦ.

Главный специалист службы экстренного реагирования Надежда Карасева, а по совместительству председатель профсоюзной организации, распутывает самые тяжелые жизненные проблемы. И как бывает радостно, когда удается сохранить в семье новорожденное дитя, успокоить и разместить в приюте мать с ребенком, сбежавших от отца-деспота, наладить детско-родительские отношения.

Экстренные ситуации – далеко не превалирующее направление. В основном это кропотливая, ежедневная, ежечасная работа с семьями по правовому информированию: составить исковое заявление о взыскании алиментов, рассказать о льготах для тех или иных категорий граждан, подготовить документы на соответствующие компенсации, оказать содействие в трудоустройстве, помочь организовать медицинское обследование, оказать психологическую помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации. Только с начала года в учреждение обратилось более 26000 человек.

Такая многофункциональная деятельность была бы невозможна без тесного межведомственного взаимодействия. Учреждение осуществляет деятельность во взаимодействии с учреждениями системы социальной защиты, социального обслуживания и занятости населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, а также органами внутренних дел, опеки и попечительства, местного самоуправления, благотворительными фондами, общественными объединениями, волонтерскими и религиозными организациями.

В учреждении в рамках проекта «Мой семейный центр» функционирует  «Семейная диспетчерская» с единым номером 129. Специалист-диспетчер помогает заявителю сформулировать его запрос, консультирует в рамках своих профессиональных компетенций. В случае, если для решения проблемы требуется профильный специалист, заявителя переключают на него (юрисконсульт, психолог и т.д.). Если телефонного консультирования недостаточно, заявителя записывают на офлайн консультацию к специалистам учреждения в г. Тула или в отделение помощи семье и детям в муниципальное образование по месту проживания. Маршрут получения комплексной социальной помощи работает по принципу «одного окна». В период с января по май обратилось более 11 000 человек, которым была оказана квалифицированная помощь.

Помимо этого в учреждение функционирует федеральный детский телефон доверия (8-800-200-122) и региональный круглосуточный телефон доверия (56-46-36) . Слово «доверие» говорит само за себя. В этом году поступило уже более 1500 звонков

С начала СВО у соцработников появилось еще одно важное направление деятельности – помощь семьям военнослужащих. Объем работ внушительный. У каждой семьи участника СВО свой куратор. От его чуткого внимания не ускользнет ничего, и уж будьте уверены, что семья получит все необходимые меры поддержки, от правовой до психологической и спонсорской, материальной. Здесь нужно уточнить: финансовой поддержкой Центр не располагает (не его прерогатива), но, например, помощь в качестве добротной детской одежды, которую приносит население, это непременно.

Остается только дивиться, как хватает времени у Надежды Карасевой заниматься еще и профсоюзной деятельностью. Тем не менее, с каждым годом численность профсоюзной организации прирастает.

Председатель считает, что интерес к профсоюзу подкрепляется личным примером директора МФЦ Эвелиной Шубинской. Сама руководитель является членом организации, и она считает профсоюз, прежде всего, объединением профессионалов, которое поддерживает работников в формате правовых вопросов:

– Ты знаешь, что являешься членом дружного коллектива, что твои интересы защищены на всех уровнях. Это сближает людей, делает нас сообществом единомышленников.

Такой подход закономерно отражается на тех аспектах, которые мы называем соцпартнерством, а это значит, что работодатель и профсоюз выступают союзниками в общем деле – превалирует не конфликт, а взаимопонимание в решении проблем, профсоюз выступает помощником в организации работы центра. Вот почему работодатель также заинтересован в увеличении численности организации.

Кстати, есть во вступлении в профсоюз и материальная мотивация работников. В чате сотрудников МФЦ всегда можно увидеть интересную информацию о скидках на санаторные путевки для членов профсоюза, о льготных ценах на те или иные услуги по дисконтной карте. Выгоды от дисконта, между прочим, нешуточные. Билеты в цирк, в детские центры, в фитнесы, на бензозаправки, во многие магазины – все со скидкой. Чем не причина, чтобы подать заявление в Профсоюз?

И вот итог: в канун Дня соцработника в МФЦ состоится собрание с участием председателя обкома Профсоюза госслужащих Эльвиры Калайтан, где в торжественной обстановке будут приняты в общественную организацию десять работников.