В этом номере читайте о том, что планируется делать в Год информационной политики и цифровизации, почему шахтеры продолжают погибать на работе, как завод «Тяжстанкогидропресс» довели до банкротства, что думает о россиянах ВЦИОМ и почему профсоюз работников культуры выступает против нового законопроекта об оплате простоя.
Год информполитики
Генеральный совет ФНПР объявил 2022 год Годом информационной политики и цифровизации работы профсоюзов. В связи с этим главный редактор «Солидарности» Александр Шершуков рассказывает, из чего могла бы складываться наша общая работа по этой тематике.
Почему погибают шахтеры?
В 2010 году, после взрывов на шахте «Распадская», Владимир Путин требовал обеспечить безопасность угледобычи и изменить систему оплаты труда шахтеров, чтобы не мотивировать людей нарушать технику безопасности. Прошло 10 лет, и во время взрыва на шахте «Листвяжная» вновь погибли люди. По предварительным оценкам, причина аварии — нарушение техники безопасности. Почему так происходит? Об этом «Солидарность» поговорила с первым зампредседателя Росуглепрофа Рубеном Бадаловым.
Доведение до банкротства
В России уничтожается очередное (и, кажется, последнее) крупное предприятие отрасли тяжелого станкостроения — новосибирский «Тяжстанкогидропресс». Стараниями «эффективных менеджеров» завод доведен до стадии банкротства, за три года его коллектив уменьшился с 950 до 60 человек. «Солидарность» выясняла, каким образом производство довели до критического состояния и есть ли у него перспективы восстановления.
ВЦИОМные россияне
Если посмотреть опросы, проведенные ВЦИОМ за последний год, мы выясним, что большинство россиян не работали в нерабочие дни, не сталкивались с коронавирусом, поддерживают обязательную вакцинацию и куар-коды, хотят начальника построже и поддерживают госслужбы в намерении что-нибудь еще запретить.
Театральная несправедливость
Профсоюзы и актеры выступили против подготовленного Минтрудом законопроекта, фактически приравнивающего оплату времени, когда творческие работники не заняты в творческом процессе, к оплате простоя по не зависящим ни от кого причинам с оплатой в 2/3 от оклада. В профсоюзе работников культуры назвали законопроект незаконным и несправедливым.